«Обнимашки»
- Что за погода, а? Почему именно сегодня?! – паренек, одетый в теплое пальто, темные брюки и осенние, кожаные ботинки, резко поднял руки к небесам, словно задавая им вопрос. Он еще немного гневно посопел носом, а потом обессилено выдохнул и запустил руки в кудрявые волосы, не заметив, как мимо него проехал автобус. Меж тем, с неба валил снег. Настоящий снег, сказочный.
Он падал на землю крупными хлопьями, быстро укрывая темный асфальт и чуть влажную землю. Заботливо надевал шапки припаркованным автомобилям и радостно кружился, когда в его равномерное падение вмешивался ветер. Снег все падал и падал, стараясь закинуть каждому прохожему по пригоршне за шиворот и забить глаза. Он скрывал под белым покрывалом лед и некоторые люди, забавно ойкая, падали на спину или отлетали в ближайшие кусты, которые ждали их, ощетинившись острыми и сухими ветками. Именно снег вызвал негодование паренька, который тщетно силился протереть очки.
- Почему именно я? – спросил сам себя паренек, поправляя наушники, из которых приглушенно звучала старая и грустная, как мир, песня почти забытых рокеров WASP.
- «Забери боль, что горит в моей душе. Я боюсь, что останусь совсем одиноким…», - эмоционально пел Блэки, а парень ему подпевал. Только слишком уж грустно выходило. И уезжающий автобус тоже был грустным, как и взгляд паренька, тоскливо провожающий его за горизонт.
- Это грустная песня, - парень нахмурился, когда один наушник выскочил из уха, вновь вернув его на землю, где бал правил холодный липкий снег и… улыбающаяся девушка в спортивной куртке, синих джинсах и разноцветных кедах. Она засмеялась и прижала руки к губам.
- Что, простите? – тихо спросил он, вытаскивая и второй наушник из уха. – Грубо, знаете ли, так поступать.
- Простите меня. Вы были таким грустным, - ответила она, ежась, когда снег пытался закинуть ей порцию холодных хлопьев за шиворот. – И песня грустная. Вам бы подошла другая.
- И какая же? – сварливо буркнул парень, поднимая воротник пальто и бросая взгляд на пустую дорогу, в надежде увидеть яркий свет фар очередного автобуса.
- «I Wanna Be Somebody», - улыбнулась девушка. – Там и ритм быстрый, и текст оптимистичный.
- Эта песня подойдет для лета, а не дурацкой зимы, где хлопья летят в лицо и на дороге тебя ждут ловушки, в виде присыпанного снегом льда.
- Вы слишком уж суровы. Вам нужны обнимашки, - рассмеялась незнакомка и без предупреждения обняла парня. Тот на секунду отшатнулся, но с удивлением понял, что её объятия не раздражают. Наоборот, они согревают и… вызывают улыбку.
- Вы каждого человека обнимаете на улице? – робко улыбнулся он, когда девушка отстранилась и задумчиво посмотрела на него.
- Нет, - покачала она головой. – Только тех, кому грустно. Вам грустно. Ну, признайтесь, что вам понравились обнимашки!
- Немного, - усмехнулся парень и поднял бровь, когда девушка протянула ему руку, предварительно сняв шерстяную варежку.
- Как вас зовут? – спросила она, улыбаясь все той же искренней и обезоруживающей улыбкой.
- Артем.
- А меня Счастье.
- Счастье?
- Ага. Счастье. Что вас так удивляет, Артем? То, что Счастье стоит с вами рядом в этот прекрасный, снежный день?
- Возможно, - хмыкнул парень, бросая взгляд на дорогу. Девушка, заметив это, мелодично рассмеялась. – Что смешного?
- Автобус приедет через девять минут и семь секунд, - ответила она, наморщив нос, когда ветер бросил ей в лицо очередную порцию снега.
- Какая точность.
- Какой вы бука, Артем. Нельзя таким быть. Улыбайтесь, и тогда Счастье придет в ваш день, - улыбнулась девушка. Артем удивленно попятился, когда она присела на колени и, взяв пригоршню снега, быстро скатала снежок, который тут же полетел в парня. – У нас есть девять минут, чтобы поиграть в снежки! Защищайтесь, месье!
- Ах, так? – разозлился парень и, бросив дипломат на землю, тоже взял в руки снег, а затем, слепив шарик, бросил его в смеющуюся девушку, которая ловко увернулась и ответила ему тем же. Её снаряд попал в цель, обдав лицо Артема холодком. Он усмехнулся и вновь набрал в руки снега.
- Коварно, - рассмеялась Счастье, когда парень сделал ложный замах, а потом резко бросил снежок в девушку.
- Зато весело, - улыбнулся он в ответ, уклоняясь от снежка девушки. Прохожие удивленно смотрели на смеющихся молодых людей, которые радостно играли в снежки холодным утром понедельника.
- Полегчало? – спросила Счастье, когда Артем, отдуваясь и расстегивая пальто, мирно поднял одну руку, словно сдаваясь на милость победителя.
- Да. Спасибо, - улыбнулся он, отряхивая брюки и дипломат. – Только странно все это?
- Что именно? – тихо и серьезно спросила девушка, присаживаясь на лавочку, стоящую под прозрачным навесом возле остановки. – То, что мы играли в снежки утром в понедельник, или то, что вы впервые улыбнулись незнакомому человеку?
- И то, и то, Счастье. Надеюсь, что вы мне потом скажете свое настоящее имя, - ответил Артем, протирая очки бархатной тряпочкой. – Не бывает такого имени, уж простите.
- Как знать, - девушка показала ему язык и засмеялась, когда парень надулся. – Не будьте букой, Артем.
- Не буду, - чуть подумав, ответил он. – И все же. Почему я?
- Вы были грустным, а сейчас вам весело. Даже щеки порозовели, - пожала плечами Счастье. – Вам жарко, а еще пять минут назад было холодно. Знаете что?
- Что? – напрягся, было, Артем, но девушка, вскочив с лавочки, вновь обняла его. – Обнимашки?
- Обнимашки! – ответила она. – Всем нужны обнимашки. Когда Счастье кто-то обнимает, она обнимает его в ответ. Скажите же, стало легче?
- Стало, - буркнул Артем, краснея от смущения. Девушка, словно почувствовав это, тихо рассмеялась.
- Не стесняйтесь. Все хорошо. Это я вас обняла. А вам понравилось. Теперь вы не будете слушать грустные песни.
- Думаете, поможет?
- Поможет, Артем. Поверьте мне. Вы только взгляните, какая красота вокруг. Как в сказке! – парень обвел покрытые снегом деревья, кусты и автомобили. – Видите?
- Вижу. И правда – как в сказке, - ответил он, улыбаясь. – И снег такой пушистый, мягкий и удивительно белый. Чистый и сверкающий…
- Как счастье, да? – лукаво закончила она. Артем кивнул.
- Да. Как счастье. А пять минут назад он был холодным и колючим.
- Как ваша душа. Порой достаточно открыть глаза, чтобы понять, как все прекрасно. Это и называется счастьем. Кстати, автобус приедет через одну минуту.
- Это значит «обнимашки»? – улыбнулся Артем и, сделав первый шаг, сам обнял девушку.
- Да. Обнимашки, - тихо ответила та, внимательно посмотрев на улыбающегося парня. – Не позволяйте грусти побороть вас, Артем.
- Если будет грусть, то не будет счастья, - кивнул он и, повернулся в сторону подъезжающего автобуса. – Мне пора…
Но рядом с ним уже никого не было. Странная девушка исчезла, словно по мановению волшебной палочки. Артем хмыкнул и, сжав в руке дипломат, нырнул в теплое пространство автобуса. Чуть подумав, он вставил наушники в уши и включил ту песню, которую ему советовала девушка.
- «Я буду кем-то», - напевал Артем, прижавшись лбом к стеклу. На секунду он вновь увидел улыбку девушки и улыбнулся сам. А потом просто поменял слова в песне. На те слова, которые ему хотелось. – Я буду счастливым. Буду счастливым. И очень скоро…
Паренек знал, что еще увидит Счастье. Когда ему будет грустно, она вновь придет в его жизнь, улыбнется, обнимет и скажет фразу, которую Артем запомнил навсегда. И снег, колючий и холодный, тут же растает.
- Всем нужны обнимашки, - прошептал он, смотря в окно автобуса. - Когда Счастье кто-то обнимает, она обнимет его в ответ.
© Гектор Шульц